
Онлайн игры free to play, или как вытащить из игроков поболь
F2P - free to play система оплаты онлайн игр подразумевает собой, возможность играть в какую либо игру бесплатно. Изначально эта система была не особо популярна, большинство качественных игр были п2п(платными), сейчас же ситуация кардинально изменилась, но хорошо ли это? Если в случае с п2п, минусы очевидны и прозаичны, вам надо платить за игру, каждый месяц, то в чем же недостатки ф2п системы?
1 Место - Пушечное мясо, заплати что бы выиграть. Самый ужасный способ заполучить деньги игроков это сказать им "ты пустое место, любой кто вложил в игру хоть немного денег, круче тебя". Не можешь победить обычного монстра? Купи наш супер меч! Только сейчас, со скидкой 0.5%! Не можешь победить других игроков? Купи прибавку к урону +80%, и убивай халявщиков с пол тычка! Всех игроков заранее ставят в позу слабого котёнка, едва справляющегося с окружающими его опасностями. Единственный способ выбраться из этого положения, это "эволюционировать" в тигра, стоимостью своих кровных. В ином случае, игрока всеми возможными способами будут тыкать носом в тот факт, что без реальных вложений он ничего из себя не представляет. Халявщики будут просто пушечным мясом, за счёт которого "богатенькие мажоры" повышают свою самооценку. Можно сказать, за "бесплатно" вы получаете роль массовки, об которую вытирают ноги все кому не лень.
2 Место - Мой диагноз - задержка в развитии. На втором месте, хоть и неприятный, но уже терпимый минус, причём слово "терпение" здесь ключевое. В п2п игре вы спокойно развиваетесь, выполняете некий квест и получаете 50 золотых. Но в ф2п игре, эти 50 золотых резко превращаются в 15, причем это касается не только "золота", но так же опыта и любых других ресурсов. Разработчики будут намеренно замедлять ваше развитие, зачастую до абсурдного минимума. В особо тяжелых случаях жадности, дело может доходит до того, что игроки, имея возможность победить соперника в матче (если игра сессионного типа), не делают этого, мучая своего противника как можно дольше. Почему они так делают? Потому что чем дольше длится матч тем больше они нафармят. Победа и удовольствие от геймплея в таком случае уже не важно, главное фарм. В какой-то момент, может показаться что тут всё по-честному, мол это игра просто такая, но, давайте будем честными, если бы эта же игра была бы п2п, то развитие у персонажа было бы быстрее. Вся штука в том, что разработки задумывают уровень, который комфортно проходится за 1 час, и потом растягивают его прохождение на 3+ часа, что бы ткнуть игрока носом в табличку "купи прибавку к получаемому опыту +100%!"
3 Место - Серая мышь. Так, как же тогда разработчикам получать доход от своего продукта? После первых двух пунктов, может показаться, что ф2п игры могут обеспечивать этот доход, исключительно неудобными для игроков методами. Но на практике, есть один мягкий способ "попросить" у игроков их деньги, через красивую внешность для их персонажей. Делается это так, создается игра, в ней есть множества разных красивых костюмов или иных аксессуаров. Бесплатно игроки получают, допустим 10 костюмов, а остальные 40 могут только купить. Страдает ли игрок при таком раскладе? Не особо, фактически это самая удобная для игрока политика. Сколько бы денег игрок не вложил в игру с таким подходом, он всё равно не будет сильнее или успешнее остальных. Красивее, возможно, но не сильнее.
Играйте только в хоршие игры, не тратьте время и нервы во имя удовлетворения жадности разарботчиков. А поможет вам в этом сайт empireofgames.ru, где вас ждет
рейтинг веб-сайтов и множество другой, полезной для любого геймера, информации.