Клининг – история вопроса
На сегодняшний день клининговые услуги в России набирают все большую популярность. Но что же это такое? Это слово произошло от английского clean, что обозначает чистота. Соответственно услуги и заключают в ее наведении.
Клининг на Западе, особенно в США, широко распространен. Там тысячи компаний делают все, чтобы клиент и «пальцем не пошевелил», чтобы у него дома, или на работе были чистота и порядок. Всего два небольших усилия необходимо сделать для этого:
- выбрать хорошую клининговую компанию и произвести заказ;
- оплатить выполненную работу.
В России клининг начал развиваться в далекие 90-е годы. Развал Советского Союза одновременно разрушил и железный занавес, существовавший между странами. Приход в Российскую Федерацию иностранных фирм начал менять и экономику, и сознание людей. Применение западными компаниями в строительстве современных технологий, повлекших использование совершенно других отделочных материалов, компьютеризация производственных процессов потребовали совершенно другого подхода к чистоте.
Нанимать с улицы людей в «синих халатах» для обеспечения чистоты, света и уюта для руководителей фирм и предприятий стало обременительно: ведь приходилось вновь нанятый персонал учить азам работы с тряпкой, обеспечивать его инвентарем, моющими средствами и т.п. Проще вести дела с компанией, которая все сделает в лучшем виде: оперативно и профессионально. Кстати, если вам требуется
уборка поддерживающая Москва, то посетите страницу cleanfox.ru/fizlica/index.html, где вы сможете узнать все подробности.
Клининг производственных помещений и офисов, магазинов и торговых центров нисколько не мешает персоналу работать: производить продукцию, принимать посетителей, обслуживать клиентов.
Несколько по другому, по сравнению например с США, развивается в России клининг жилых помещений. Американцы в своем большинстве, по некоторым источникам до 90 % владельцев собственного жилья, используют клининговые компании для уборки в домах и квартирах. При этом под уборкой понимается весь спектр работ по хозяйству: мойка окон и полов, смена постельного белья, стирка, сушка и глажка постельных принадлежностей, одежды, чистка обуви. В России же этот вид клининга слабо развит. Причин несколько:
- если американец, имея свой дом, не пользуется услугами фирм по уборке помещений, то он теряет свой имидж в глазах соседей. У россиян же этого нет. Скорее, наоборот.
- на Западе зарабатывают достаточно, чтобы нанять профессионалов для уборки. У нас же средний класс позволить себе этого, в своем большинстве, не может. Сильно богатые стараются иметь прислугу в доме.
Поэтому в сегменте оказываемых услуг по уборке жилых помещений этот вид работ занимает скромное, последнее место с 2-3 %. Лидирует же, с большим отрывом (более 41%) уборка офисов компаний, банков, бизнес-центров, государственных учреждений.