Основная особенность зависимой подвески автомобиля - это цельность конструкции, которая выполнена, как правило, в виде балки, соединяющей левое и правое колесо. Поэтому она и получила такое название - ведь колеса получаются зависимыми друг от друга.
Чаще всего такой тип подвески применяется в грузовых и коммерческих машинах. На легковых автомобилях такую подвеску можно увидеть только у отдельных представителей класса «внедорожников».
Существует два вида зависимой подвески:
зависимая подвеска на рессорах (рессорная подвеска);
зависимая подвеска на пружинах (пружинная подвеска).
Рессоры в зависимой подвеске служат для распределения нагрузки с рамы на ось и смягчения неровностей дороги.
В пружинных зависимых подвесках имеются специальные рычажные элементы, которые плавно и эффективно распределяют нагрузки на колеса и «сглаживают» все проблемы, связанные с качеством дорог. Еще такую подвеску называю «зависимой рычажной». Кстати, существуют специальные устройства, которые еще больше делают езду комфортной - называются они автобаферы. Это прокладки, которые устанавливаются в пружины автомобиля и делают ее более упругой. На сайте autobuffer.ru вы сможете купить
корейские автобафферы.
Есть несколько подвидов такой подвески в зависимости от устройства рычагов:
Тяга Панара. Специальный поперечный рычаг (тяга), который выполняет функцию стабилизатора оси в поперечной плоскости. Существует улучшенный вариант – разрезанная тяга, которая дополнительно дает возможность регулировать положение оси к кузову по вертикали. Особенность, а точнее недостаток тяги Панара в том, что из-за своего расположения она по-разному реагирует на вхождения в правый и левый поворот, что требует особого внимания от водителя.
Механизм Ватта. Это более современный вариант зависимой подвески. Ровно посередине поперечной балки крепится вертикальный рычаг, а от него в обе стороны к колесам отходят два горизонтальных рычага. Такой механизм удачно регулирует движение оси в обеих плоскостях.
Механизм Скотта-Рассела. Конструкция такого механизма состоит из длинного рычага и короткой тяги. Длинный рычаг крепится к кузову и балке оси с помощью сайлент-блоков, а тяга крепится к середине длинного рычага и другой конец балки оси. Своего рода «эластичность» крепления к оси и позволяет достичь хорошей устойчивости и управляемости машины.
Главный плюс зависимых подвесок – это абсолютная простота и легкость в обслуживании. Такие подвески не прихотливы к условиям эксплуатации и обслуживания. Но есть у них и отрицательная сторона – такая подвеска в разы менее управляема, чем независимая. Особенно на высоких скоростях.
Именно поэтому в легковых автомобилях отказались использовать зависимую подвеску, потому что на больших скоростях очень велика вероятность потери управляемости машиной.