«Белые» каталоги сайтов
Данная глава вся будет посвящена методам раскрутки сайтов, которые были, да и остаются до сих пор, очень популярными среди оптимизаторов. Они дешевы и раньше (подчеркиваю РАНЬШЕ) давали очень хорошие результаты. На данный момент они попали в «серую» зону методов продвижения и могут принести вреда больше, чем пользы. Во всяком случае, моя задача рассказать вам о всех плюсах и минусах, чтобы вы могли принять взвешенное решение насчет использования различных автопрогонов, автосабмитов, авторассылок и т.п.
Лет 10 назад ранжирование строилось на двух основных факторах – релевантность текста + ссылочная масса. Причем качество входящих ссылок если и оценивалось, то далеко не так жестко как сейчас. Ссылки можно было купить, обменять и т.п., но все это требовало определенных затрат времени и денег.
А вот прогон по каталогам можно осуществить по символической цене с помощью специальной программы, либо веб-сервиса, коих существует огромное количество.
Каталогов в Рунете существует порядка 30 тысяч, из них примерно 5-10 тыс. считаются «белыми». Белые каталоги – это такие директории сайтов, которые формально не выглядят совсем уж линкопомойками и претендуют на звание «сайт для людей». Небольшой вопрос на засыпку – а сколько каталогов лично вы можете вспомнить по памяти?
Теперь давайте задумаемся. Вот потратили вы 1000 руб. и ваш сайт прогнали по 10.000 директорий. Как вы думаете, это говорит что-то о качестве вашего ресурса? На мой взгляд, это говорит только об одном – вы потратили 1000 руб. на раскрутку своего проекта. Другой полезной информации из факта автопрогона извлечь нельзя. И поисковые системы именно так это действие и расценивают. Я даже скажу вам больше. Автопрогон по тысячам и тысячам каталогов наталкивает на следующую логическую цепочку «несерьезный метод раскрутки =>несерьезный оптимизатор => продвигает несерьезный сайт => получит несерьезные позиции».
Вообще результаты автопрогона молодого сайта по десяткам тысяч каталогов могут быть довольно печальными. Тут вам и «ссылочный взырв», и «плохое окружение», и низкое качество входящих ссылок и многое другое. Результат – АГС и исключение из выдачи.
Так что мой совет однозначный – забудьте об автопрогонах по огромному числу каталогов.
И что же, вот так прям совсем-совсем забыть об этом столь популярном способе продвижения, с надеждой спросите вы? Хорошо, давайте посмотрим в каких случаях каталоги таки могут быть полезны.
- региональные и узко-отраслевые директории. Иногда попадаются каталоги, в которых размещаются Интернет-ресурсы конкретного города. Или каталоги сайтов по какой-то узкой, специализированной тематике. Не то чтобы они особо популярны, но модерируются и поддерживаются в адекватном состоянии. И иной раз даже имеют существенный поисковый трафик.
Добавление сайта в подобные директории однозначно полезно. Другое дело, что найти их – это тяжкий труд. Если вы готовы посидеть недельку в поисковых системах, перерыть тысячи сайтов и найти наконец пару десятков толковых каталогов по вашей теме – то это дело хорошее. Ситуация с такими каталогами описывается известным стихотворением Маяковского:
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды
Только на выходе мы получим отнюдь не ценнейший «радий», а всего-навсего два десятка умеренно качественных ссылок. Лично у меня на такой подвиг терпения не хватает, но если вы им обладаете – воспользоваться данным методом вполне возможно.
- сабмит по двум-трем сотням каталогов, отобранным вручную. Из всей этой массы гуано в 30 тыс. сайтов, есть несколько сотен, которые все таки можно назвать почти белыми. Никто ими не пользуется, никто их не знает, но владельцы все-таки следят за ними, а также эти каталоги присутствуют в индексе поисковых систем. И даже зачастую имеют неплохие показатели «пузомерок» ТИЦ и PR.
На мое удивление лидеры автопрогонных сервисов подобной услуги не оказывают. Но подобные предложения есть на форуме SearchEngnes
http://forum.searchengines.ru/forumdisplay.php?f=63 Тут возникает главный узкий момент – пока вы не закажете прогон, вы не узнаете какие в него входят сайты. Получите ли вы рост позиций или фильтр.
В принципе, особой опасности от сабмита в 500 каталогов, из которых сайт реально добавят 200, я не вижу. К тому же процесс добавления, а затем и индексации не мгновенный, и эти 200 новых ссылок растянутся по времени на пару месяцев.
Другой вопрос есть ли в этом вообще смысл? Небольшой риск нарваться на неграмотного исполнителя, который толкнет ваш сайт под фильтр – имеется, а вот потенциальная польза сомнительна.
Вспомните, что я писал о влиянии внешних ссылок. Сейчас нет задачи любой ценой «перебить» ссылочную массу конкурентов. Достаточно умеренного количества качественных ссылок, чтобы получить «входной билет» на соревнование.
- прогон с целью «разбавления» покупной ссылочной массы. Поисковые системы косо смотрят на покупные ссылки. Поэтому прогоны иной раз используются, чтобы придать ссылочному профилю больше «естественности». Т.е. мы покупаем 100 хороших ссылок и еще получаем 500 каталожных. В общей массе покупные вроде бы и незаметны.
Мысль в принципе здравая, хотя опять таки достаточно наивная. Думаю поисковые системы просто разделят ваш профиль на «покупные» + «бесполезные/каталожные» + «действительно естественные». Так что разбавка особой пользы не принесет.
В следующей главе мы рассмотри другой инструмент автопродвижения – доски объявлений.